Ребенок плохо пишет и читает



Ребенок плохо пишет и читаетВаш ребенок пошёл в школу, однако выяснилось, что он плохо запоминает и путает буквы, что отражается на чтении, а на письме у него встречаются стойкие ошибки в большом количестве. Да и само письмо вызывает у него трудности – буквы путаются, переворачиваются зеркально, почерк плохой. У учителя нет возможности снизить темпы программы и уделить больше времени проблеме вашего ребенка, но можно ли что-то сделать, как-то исправить ситуацию? Что делать, если ребенок плохо пишет и читает в школе?

Помочь в этой проблеме может и должен логопед.

Скорее всего, в результате логопедического обследования, вашему ребенку будут поставлены диагнозы «дисграфия» (частичное специфическое нарушение процесса письма, проявляющаяся в повторяющихся ошибках стойкого характера)  и  «дислексия» (частичное специфическое нарушение процесса чтения).

Причиной нарушений письма и чтения служит несформированность (нарушение) высших психических функций, участвующих в процессе письма и чтения.

Предрасположенность к таким нарушениям выявляется еще в дошкольный период, когда крайне желательно провести работу по предотвращению таких проявлений в школе. Настоятельно рекомендую за год-полгода до школы показаться компетентному  логопеду, который сможет оценить риск возникновения дисграфии и, при необходимости, провести курс занятий, направленных на устранение или снижение возможных рисков возникновения дисграфии.

Но если время упущено, ваш ребенок уже школьник, не надо паниковать, но и затягивать с логопедическими занятиями нельзя.

Чем раньше вы начнете логопедическую коррекцию нарушений на письме и чтении, тем легче и успешнее будет учеба в школе. И заниматься такой работой должен именно логопед, имеющий опыт работы со школьниками и знающий тонкости и особенности коррекционных методов при устранении дисграфии и дилексии (коррекции дисграфии и дислексии).

Поясню важные моменты.

Логопед прежде всего должен выявить, какие формы дислексии и дисграфии проявлены у ребенка, чтобы составить план работы с учетом причины их возникновения, поскольку в зависимости от структуры дисграфии или дислексии, пути их коррекции могут быть совершенно различными. Например, методы преодоления оптической дисграфии будут почти бесполезны при таких формах дисграфии, как аграмматическая или артикуляторно-акустическая, если их применять в данном случае, будет потеряно время и напрасно растрачены силы, а результат окажется нулевым.

Еще одним важным условием успешного устранения стойких ошибок на письме и чтении будет систематичность в работе и выполнение домашних логопедических заданий. Важно, чтобы задания были насыщены игровыми задачами и были грамотно подобраны. И вы увидите, насколько лучше ваш ребенок стал писать и читать и как это его радует.

Подробнее о формах дисграфии и дислексии  и методах их коррекции можно прочитать в статьях Дисграфия и Дислексия, а так же посмотреть видеоуроки с упражнениями по данной теме.

Наталья Игоревна Кулакова

Логопед-дефектолог




Поделиться в соц. сетях

0

2 комментария

  1. Елена

    Здраствуйте! Моей дочери 10 лет, учится она плохо, на уровне чуть ниже уровня удовлетворительно. читает 40-50 слов в мин. в 5 классе. читает с запинками, теряет буквы, иногда вставляет другие окончания и т.д. При пересказе запинается, не может пересказать текст своими словами, старается заучить его и пересказать дословно с первого предложения по порядку, скорее всего иногда не понимая смысла текста, в середине. прекращает рассказ. при чтении быстро устает. с письмом та же история, пишет неразборчиво, некрасиво с ошибками. А с математикой все отлично и даже очень, если не считать правописания и чистописания в математике она отличница, даже участвовала в олимпиаде. подскажите как откорректировать чтение и письмо . И вернуть ребенку интерес к учебе. На вопрос. Устаешь ли ты от занятий.?, Может тяжелая программа? Может ты не понимаешь материал? Или ты не хочешь учиться? Или тебя обижают? Аня отвечает нет все понимаю, не тяжело, нравится, не обижают. и в школу ходить хочу. … Я не понимаю что с моим ребенком!

    • Здравствуйте!
      У Ани очевидно, дисграфия и дислексия. Однако форм нарушений письма и чтения довольно много. Выбор упражнений для коррекции зависит от тех форм, которые проявляются наиболее ярко. Конечно, начать заниматься желательно гораздо раньше, ведь как правило, все проблемы с письмом и чтением выявляются уже в конце первого класса или во втором классе.
      Однако и сейчас не поздно! Но придется делать дополнительные упражнения по заданиям логопеда. Вам необходимо показать тетради дочки, особенно страницы, на которых много ошибок, логопеду.
      И начать длительный курс занятий со специалистом – за несколько занятий такие нарушения не устраняются. Если же логопедическую помощь организовать не получится, мы сможем провести консультацию по Скайпу http://logopedrunet.ru/konsultacii-logopeda/kak-proxodyat-zanyatiya-po-skype/
      Пока же – попробуйте поискать книги с упражнениями Узоровой, Нефедовой. Эти авторы издают отличные книги с заданиями, которые можно успешно применять для домашних занятий.
      Если у Вас возникнут дополнительные вопросы, можете задать их через форму обратной связи http://logopedrunet.ru/contacts/.

      С уважением,
      Наталья Игоревна Кулакова
      логопед-дефектолог
      http://LogopedRunet.ru

Оставить комментарий

*

code

SiteHeart