Игра-задание на развитие звукового анализа и автоматизацию (дифференциацию) звуков [Л, Р]



Игра-задание на развитие звукового анализа и автоматизацию (дифференциацию) звуков [Л, Р]

 

Автор-составитель

Учитель-логопед

Головченко Антонина Витальевна

 

Варианты заданий:

Предложите ребёнку найти в таблице все слова с заданным звуком (например [Р]) и отметить их галочкой.

 Найти слово, где звук [Р] находится в начале слова (в середине, в конце).

Согласовать данные слова с местоимениями мой, моя, мои, моё (игра «Жадина»).

Придумать словосочетание или предложение с этим словом.

Можно разрезать картинки-иконки на карточки и поиграть с ними в разные игры:

Игра «Что изменилось?»

Выкладывается 3-5 картинок. Ребёнок должен запомнить место расположения всех предметов. Попросить ребёнка закрыть глаза и поменять пару картинок.

Игра «Запомни и назови»

На стол раскладывается 6-8-10 карточек, ребёнок должен назвать все картинки и запомнить их. Что бы ребёнок лучше запомнил все слова, нужно задать вопросы по этим предметам, например: у тебя есть такая игрушка? Из чего она сделана? Какая она бывает и т. д. После этого попросить ребёнка закрыть глаза и перевернуть одну карточку, «Чего не стало?» Когда, таким образом, все картинки будут отработаны, можно взять все картинки, повернув их тыльной стороной и попросить ребёнка называть все предметы по памяти и выкладывать их лицевой стороной на стол.

Игра «Забирай-ка»

Правила игры: играют 2-е, каждому раздаётся одинаковое количество картинок, игроки по очереди бросают кубик и забирают у другого игрока столько картинок, сколько выпало очков на кубике. Выигрывает тот, у кого будут все картинки.

Например: если выпало 2 очка, ребёнок произносит: «Я беру карточку с пирамидкой и карточку с роботом».

Игра «Мемори»

Картинки нужно распечатать по 2 шт. и разложить парные картинки тыльной стороной в разном порядке на столе. Ребёнок поднимает по 2 картинки называя их, если изображение совпало, то картинки остаются лежать на столе лицевой стороной. Игра продолжается до тех пор, пока все картинки не совпадут. В эту игру можно играть вдвоём.

 Игра «Шутка»

В эту игру можно играть с несколькими детьми одновременно. Взрослый раздаёт детям карточки колодой и задаёт заранее подготовленные вопросы, ребёнок повторяет фразу и переворачивает карточку- ответ. Например: Жираф в супермаркете купил…ракету. Ира на завтрак съела…паровоз. Чем Рома рисует в альбоме…спиннером. Юра любит кататься на…карандашах и т.д.

 

Так же с этими картинками можно работать над образованием множественного числа, уменьшитель- ласкательных форм слова, предложно- падежными конструкциями, развитием связной речи и др.

Словарь: кубики, ракета, неваляшка, лошадка на палке, барабан, самолёт, лук, погремушка, паровозик, вертушка, труба, воздушный змей, мяч, карандаши, шары, мишка, краски, карусель (мобиль), пирамидка, кукла, кораблик, спиннер, книжка, скакалка, счёты, сортер (головоломка), машинка, робот, юла, пазлы, конструктор, ксилофон, трафарет, ведёрко с лопаткой, лошадка-качалка, хлопушки (петарды), клоун, велосипед, джойстик, ролики.  

Успехов!

Картинки для игры можно скачать по ссылке

 




Поделиться в соц. сетях

0

Оставить комментарий

SiteHeart