Конспект логопедического занятия в старшей группе «В гостях у Компьютера»



Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей логопедической группе «В гостях у Компьютера».

 

Цели:

Коррекционно — образовательные:

— познакомить детей с функциями компьютера;

— расширить и активизировать словарь по темам:

«Зимующие птицы», «Перелетные птицы», «Лес»,

«Животные», «Оргтехника»;

— закреплять навыки словообразования (зима, снег).

— продолжать учить детей отвечать полными ответами.

Коррекционно — развивающие:

— автоматизировать звуки [с], [з] и [ш].

— развивать общую и мелкую моторику, дыхание;

— развивать логическое мышление, внимание, память.

Коррекционно-воспитательные:

— воспитывать чувство любви к родной природе, прививать

детям навыки ЗОЖ.

Активизация словаря: компьютер, мышка, системный блок, монитор, зимующие, перелетные птицы.

Методические приемы:  сюрпризный момент, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, стихи, загадки, дидактические игры, физминутка, вопросы, объяснения, песня, работа с моделью.

Предварительная работа: беседы о зимующих и перелетных птицах,  животных, природе Учалинского края, разучивание стихов, дидактических игр.

Оборудование: Компьютер, декорации «Зимний лес», разрезные картинки в конвертах, картинки с изображением снега и зимы, модель и картинки к ней.

 

1. Организационный момент Логопед: Здравствуйте, ребята.

Отгадайте-ка загадку:

Что за чудо-агрегат
Может делать все подряд —
Петь, играть, читать, считать,
Самым лучшим другом стать?

Логопед: Молодцы, правильно отгадали.

Стихи о компьютере.

Компьютер – электроприбор,

Умнейший, как профессор.

Есть у прибора монитор,

И мышка, и процессор.

 

Нам служит он порою

Машинкою печатной

И книжкой записною

Или игрой занятной.

Заходит Компьютер.

Компьютер: Здравствуйте, ребята и взрослые. Я шел к вам в гости и увидел,  как красиво в Учалинском лесу. Ребята, а вы хотели бы посмотреть красоту нашей природы?

Логопед: Компьютер, мы не можем сейчас пойти в лес, ведь там очень холодно.

Логопед: давайте покажем Компьютеру, как сильно дует ветер  в наших лесах.

Развитие речевого дыхания «Ветер».

Логопед: вот теперь, когда дует теплый ветер, можно отправиться в лес.

Компьютер: не бойтесь мороза, вы можете посмотреть зимний лес у меня в картинках.

Логопед: Ребята. Что нужно сделать, чтобы компьютер показал нам зимний лес?

Нажимаем на кнопку. Компьютер выдает картинки.

2.Основная частьЛогопед: Ой, какие красивые картинки есть в компьютере. Куда же мы попали? Какое же время года в нашем лесу?

Логопед: А как вы догадались, что это зима?

Логопед: Какая бывает ЗИМА?

Логопед: Что делает ЗИМА?

Логопед: Вспомните, какие животные живут в наших лесах? А каких из них мы не можем сейчас встретить? Почему?

Логопед: Кого мы еще можем встретить зимой в лесу?

Логопед: Каких птиц мы можем встретить сейчас? Почему они так называются? Каких зимующих птиц вы знаете? А каких птиц мы не увидим сегодня? Почему они так называются? Почему мы не можем их увидеть?

Логопед: Какие деревья растут в нашем лесу? Какие из них хвойные? Почему они так называются?

Логопед: Спасибо тебе Компьютер, ты показал нам красивый зимний лес.

Логопед: Компьютер, ты показал картинки, а еще что ты можешь?

Компьютер: Я очень многое могу, но сегодня для вас, ребята, я приготовил несколько игр-заданий. Как вы думаете, вы справитесь с ними?

Логопед: Садитесь за столы, ребята. А я возьму у Компьютера задания.

  1. 1.     «Сложи картинку и расскажи, что получилось»

(разрезные картинки)

Логопед: Посмотри, Компьютер, правильно ли ребята справились с заданием? Если у него загорится  зеленая лампочка, значит, вы правильно выполнили задание, а если красная – то есть ошибка.

Логопед: А теперь я думаю надо немного отдохнуть. А как вы думаете, ребята? Почему нам надо отдохнуть?

Логоритмическая гимнастика.

Наконец пришла зима.                Руки в стороны

Стали белыми дома.                    Руки над головой образуют «крышу»

Снег на улице идет,                     Руки опускаем, кисти «дрожат»

Дворник улицу метет.                 Имитация работы дворника

Мы катаемся на санках,              Присели, руки вытянуты вперед

Пишем на катке круги,                Руки за спиной, повороты

Ловко бегаем на лыжах.              Имитация бега  на лыжах

И играем все в снежки.              «Бросание» снежков

  1. 2.     «Подбери слова к слову ЗИМА и СНЕГ»

(Компьютер дает картинки, дети по кругу передают картинку и называют слова. Например, СНЕГ – снежок, снеговик, снежный).

Логопед: А ты компьютер, слушай , правильно ли ребята подбирают слова.

  1. 3.     «Подбери зимнюю одежду»

Логопед: Посмотрите, Компьютер приготовил нам новое задание.

Чтобы его аккуратно выполнить, нам нужно размять пальчики.

Развитие мелкой моторики «Снежок».

Раз, два, три, четыре,                                 загибают пальчики

Мы с тобой снежок слепили.                    «Лепят»

Круглый, крепкий, очень гладкий.           Показывают круг

И совсем-совсем не сладкий.                     Грозят пальчиком

(Дети за столами выполняют задание).

Логопед: Компьютер, справились ли наши дети с заданием?

Компьютер: Молодцы, ребята. А теперь у меня для вас есть последнее задание.

(Компьютер проводит детей к доске).

3. Заключительная часть

  1. 4.     Работа с моделью «Какие изменения происходят с приходом зимы?»

Прежде, чем перейти к заданиям, отгадайте-ка загадки.

Компьютер загадывает загадки.

а) За рекой они росли,

Их на праздник привезли.

На веточках иголки.

Что же это?  (Елки)

б) Чернокрылый, красногрудый, и зимой найдет приют.

Не боится он простуды – с первым снегом тут как тут! (Снегирь)

в) Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В лесу на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка)

г) На земле он всех умней,

Потому и всех сильней. (Человек)

а) в жизни растений

Л: выберите картинки, которые отражают жизнь деревьев зимой

Л: Почему ты выбрал эту картинку?

б) в жизни птиц

Л: выберите зимующих птиц и поместите их на доске

в) в жизни животных

Л: выберите животных, жизнь которых изменяется с приходом зимы

Л: Какое животное ты выбрал? Почему?

г) в жизни людей

Л: выберите предметы и одежду, которые нужны человеку зимой.

Л: Какие предметы ты выбрал? Почему?

Л: посмотри, Компьютер, правильно ли дети выбрали картинки?

Дети рассказывают стихи «Мороз» Е.Благининой

Морозы жестокие

В этом году!

Тревожно за яблоньки

В нашем саду.

************

У нас приготовлено

Все для зимы:

Рогожей укутаем

Яблоньки мы.

*************

Но больше всего

Беспокойно за птиц –

За наших воробышков,

Галок, синиц.

************

Поможем ли мы

Беззащитным таким?

************

Поможем! Их надо кормить

И тогда

Им будет легко

Пережить холода.

Компьютер: Молодцы, ребята! Со всеми заданиями справились! Я хочу вам подарить этот подарок, чтобы вы и дальше смогли играть и выполнять различные задания. (Дарит компьютер детский).

Логопед: Спасибо компьютер, мы обязательно научимся работать на компьютере.

 

Учитель-логопед:

Шарипова Дина Арслановна

 МАДОУ Детский сад № 4 «Дельфин»

г.Учалы




Поделиться в соц. сетях

0

Оставить комментарий

SiteHeart