Конспект логоритмического занятия «Осеннее путешествие»
Конспект логоритмического занятия
«Осеннее путешествие»
Автор-составитель:
Логопед Широкова Л.В
Цель: создание условий для развития и коррекции двигательной и речевой сферы с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий.
- Вводная часть
Под музыку дети с педагогом паровозиком входят в зал.
Логопед: Доброе утро, дорогие друзья! Дети, обратите внимание, сколько в холле гостей. Поприветствуем их.
Дети: Здравствуйте!
Логопед: А теперь давайте поздороваемся сами с собой и друг с другом.
Игра «Здравствуйте!» (коммуникативная)
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп – хлоп – хлоп!
(Дети хлопают в ладошки).
Здравствуйте, ножки,
Топ – топ – топ!
(топают, руки держат на поясе).
Здравствуйте, щечки,
Тюх – тюх – тюх!
(указательными пальчиками дотрагиваются до щек).
Пухленькие щечки
Плюх – плюх – плюх!
(кулачками постукивают по надутым щечкам).
Здравствуйте, глазки,
Миг – миг – миг!
(Дети хлопают глазками).
Здравствуй, наш носик,
Бип – бип – бип!
(Сигналят по носам)
Здравствуйте, зубки,
Щелк – щелк – щелк!
(Стучат зубами)
Здравствуйте, губки,
Чмок – чмок – чмок!
(Чмокают губами и посылают воздушные поцелуи)
Логопед: Ребята, а скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: Осень.
А как вы поняли, что сейчас на дворе осень?
Дети: небо серое, хмурое, листья пожелтели и опали с деревьев, идут проливные дожди, птицы улетели в теплые края.
Логопед: Правильно, молодцы!
И сейчас мы с вами отправимся в осеннее путешествие.
«В лес осенний на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Вам, ребята, не найти.
Двигательное упражнение «Прогулка в лес»
(Проводится под музыкальное сопровождение, соответствующее характеру текста, по выбору музыкального руководителя).
В лес отправимся гулять, Дети маршируют
Будем весело шагать.
По тропиночке пойдем,
Друг за дружкою гуськом. Ходят «змейкой» между «кочками»
На носочки встали,
И к лесу побежали. Бегут на носочках
Ноги выше поднимаем, Ходят высоким шагом, перешаг.через «кочки»
На кочки мы не наступаем.
И снова по дорожке
Мы весело шагаем. Маршируют.
Маршируя, дети образуют круг.
Логопед: Вот мы и пришли.
- Основная часть.
Логопед: Ушел незаметно сентябрь и октябрь, поблекла небесная высь,
За окнами бродит ноябрь средь голых берез и осин.
Природа готова ко сну, а мы будем петь, плясать, играть,
И осень все дружно встречать.
Давайте все вместе позовем осень.
Дети: Осень, Осень! В гости просим!
(входит Осень)
Психолог: Здравствуйте, мои друзья!
В день осенний, в день чудесный
Рада вас увидеть я.
Я – Осень золотая,
Поклон вам мой, друзья!
Давно уже мечтала
О встрече с вами я!
Логопед: Проходи, проходи, Осень. Будь нашей гостьей,
Мы очень рады твоему приходу.
Давайте, ребята, поздороваемся с осенью.
Упражнение для кистевой моторики «Здравствуй, осень!»
Здравствуй, осень (плавно отводим вперед одну руку),
Здравствуй, осень (плавно отводим вперед другую руку),
Хорошо, что ты пришла (плавно отводим вперед обе руки),
У тебя мы, осень, (плавно отводим вперед одну руку),
Спросим (плавно отводим вперед другую руку),
Что в подарок принесла? (плавно отводим вперед обе руки),
Осень (педагог): «Принесла я вам муки»
Дети – Значит, будут пироги (выполняют похлопывающие движения «пирожки», поворачивая кисти рук).
Осень – «Принесла вам гречку»
Дети – Каша будет в печке (ведущей рукой имитируем помешивание каши).
Осень – «Принесла вам овощей»
Дети – «Для салата и для щей» (ребром ладони ведущей руки имитируем рубку
овощей по раскрытой ладони другой руки).
Осень – «Принесла я меду»
Дети – Полную колоду (смыкаем пальцы полусогнутых рук «бочка»)
Ты и яблок (плавно отводим вперед одну руку),
Ты и меду (плавно отводим вперед другую руку),
Ты и хлеба принесла (плавно отводим вперед обе руки),
А хорошую погоду, нам в подарок припасла? (показываем на окно).
Осень – «Дождику вы рады?»
Дети – Не хотим, не надо (указательным пальцем ведущей руки показываем «нет»).
Муз. сопровождение по выбору муз. руководителя.
Игра с бубном.
Психолог:
А сейчас играть начнем, бубен мы передаем.
Если музыка стихает, в бубен ритм мы отбиваем.
Повторить 2-3 раза.
Логопед: Как хорошо в осеннем лесу! Вокруг деревья, осенние листочки. А как легко здесь дышится, какой чистый и свежий воздух!
Упражнение на дыхание (в кругу)
(под музыку Р. Шумана «Первая утрата»)
Давайте вместе подышим чистым и свежим воздухом.
Стоим свободно, расслабленно. Вдох носом, плечи при этом не поднимаем. Длительный выдох ртом. (Упражнение выполняется 2 – 3 раза).
Логопед: А сейчас давайте покажем, как с деревьев падают листочки.
Березовые листочки (из положения – руки вверх – вдох; на выдохе наклоняем корпус вниз, произнося гласный звук «о-о-о-о-о-о»);
Дубовые листочки (движения те же, произносим «у-у-у-у-у»)
(подражаю я слону – губы «хоботом» тяну);
Кленовые листочки (движения те же, произносим «и-и-и-и-и»)
(подражаем мы лягушкам, тянем губы прямо к ушкам);
Липовые листочки (движения те же, произносим «а-а-а-а-а»).
Психолог: Ребята, тучки закрыли солнышко, и закапал дождик.
Приготовили ладошки и повторяем все за мной.
Пальчиковая гимнастика «Капли первые упали!»
Капли первые упали (указательный палец ведущей руки стучит по центру ладошки).
И детишек напугали (указательный и средний пальцы «бегут» по центру ладошки).
Дождик застучал сильней (указательный палец ведущей руки стучит по центру ладошки в ритме музыки).
Птички скрылись сквозь ветвей (помахивание скрещенными кистями – «птички»).
Дождь полил как из ведра сильней (указательный палец ведущей руки стучит по центру ладошки в ритме музыки).
Разбежалась детвора (указательный и средний пальцы «бегут» по центру ладошки в ритме музыки).
В небе молния сверкает (руки сжаты в кулак, раскрываем резко пальцы – «молнии»).
Гром все небо разрывает (стучат кулачком о кулачок).
А потом из тучи солнце (руки поднимаем вверх, пальцы раскрыты – «солнце»).
Вновь посмотрит нам в оконце (одна рука, согнутая в локте, над головой, другая – под подбородком – «окошечко»).
Муз. сопровождение.
Логопед: Кто сказал, что осень
Грустная пора?
Радостно по лужам
Скачет детвора.
Желтые листочки
В воздухе кружат.
По стеклу дождинки
Весело стучат.
Если светит солнышко,
Можно нам гулять:
Бегать, веселиться,
Прыгать и скакать.
Подвижная игра «Дождик»
Психолог:
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку.
Погода хорошая – идите гулять.
(под спокойную музыку дети гуляют).
Дождик пошел, скорей прячемся в домик.
(быстрая музыка).
Психолог: Молодцы! А сейчас давайте споем песенку про дождик.
Песня «Дождик, не шуми»
Дождик, дождик, не шуми.
Кап, кап, кап.
Просят, просят малыши.
Кап, кап, кап.
Вот когда пойдём мы спать,
Кап, кап, кап.
Застучишь тогда опять.
Кап, кап, кап.
Психолог: Что ж, пришла пора прощаться. Дел немало у меня.
Всем желаю я здоровья. И хочу подарить вам осенние листочки, но листочки не простые, а волшебные с загадками. До новых встреч, друзья!
Логопед: Мы говорим осени «до свидания!» и «спасибо!» за увлекательное путешествие.
Логопед: А сейчас скорей ребятки!
Отгадайте вы загадки!
Но отгадки не просто надо сказать,
А всем вместе показать.
- Часто к озеру напиться,
Ходит рыжая… (лисица).
- Хитрый след плести стараясь,
По листочкам прыгал… (заяц).
- По ночам сове не спится,
Ведь сова ночная… (птица).
- Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь
Этот зверь лесной… (медведь).
- А возле этой ёлки
Бродили злые… (волки).
- Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко,
Рога раскинув высоко…(лось).
- Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.
У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.
Шелковиста её грива,
Весела она, игрива.
У неё так шёрстка гладка,
Это к нам бежит …(лошадка).
- Заключительная часть:
Психолог: Молодцы!
Все умеют танцевать,
Прыгать, бегать и играть.
Но пока не все умеют
Расслабляться, отдыхать.
Мы зверей изображали,
И немножечко устали.
Ах, какие молодцы!
Отдохните, сорванцы!
Игровой релаксационный комплекс «Волшебный коврик»
Логопед: Ребята, а вам понравилось осеннее путешествие?
В следующий раз мы отправимся с вами в зимний лес.
Какие вы все сегодня молодцы!
А теперь пора прощаться нам.
Гостям говорим: до свидания Вам!
Дети под музыку уходят из зала.
Свежие комментарии