Статья и презентация на тему «Опыт работы кружка «Логоритмика»
Опыт работы кружка «Логоритмика»
Подготовили учитель-логопед
высшей квалификационной категории
Соколова С.Е.
Музыкальный руководитель
высшей квалификационной категории
Волчкова М.В.
Третий учебный год мы совместно с музыкальным руководителем Волчковой Мариной Васильевной проводим кружок по логоритмике с детьми старших групп (5-6 лет). На этих занятиях дети учатся слушать и слышать ритм не только музыки, но и слов, учатся отхлопывать ритмические слова, фразы совместно с движениями. С каждым годом детей с проблемами в речевом развитии становится все больше, очень много детей с недоразвитием и нарушением фонематического слуха. А эти занятия как раз необходимы для развития фонематики.
Цель логоритмики: коррекция и профилактика имеющихся отклонений в развитии ребенка.
Основные задачи логоритмики:
— Активизация слухового внимания, формирование фонематического слуха.
— Развитие музыкального слуха: звуковысотного, тембрового, ритмического, темпового, динамического, певческих способностей.
— Развитие общей и мелкой моторики, координации движений, ориентации в пространстве.
— Развитие артикуляционной моторики и мимической.
В соответствии с ФГОС в непосредственно образовательной деятельности по логоритмике интегрируются четыре образовательных области: художественно-эстетическое развитие, познавательное и речевое развитие, социально-коммуникативное развитие и физическое развитие.
Занятия логоритмикой проводятся с подгруппой детей из 10 человек 1 раз в неделю 3 раза в месяц. Время занятия -30 минут. Речевой материал заранее не выучивается, и все упражнения выполняются по подражанию. То есть каждое занятие для детей носит мотивационный характер. Особенно детям нравятся задания в центральной части зала, где можно выполнять различные движения под музыку.
Занятие состоит из трех частей:
- Вводная часть — предусматривает приветствие, объявления темы и проведения разминки, которая включает различные виды двигательных упражнений под музыку, задания на изменение направлений, перестроениями, а также со сменой видов движений.
- Основная часть – включает разнообразные виды певческих, двигательных и речевых упражнений, игры с ритмическими палочками, музыкальными инструментами, этюды на развитие мимических мышц, пальчиковые игры.
- Заключительная часть рассчитана на восстановление дыхания, релаксации.
Сюжетно — тематическая организация кружковой работы позволяет каждому ребенку чувствовать себя комфортно, уверенно, так как в игре максимально реализуются потенциальные возможности детей. Комплексно – игровой метод наиболее целесообразен для развития познавательных процессов и соответствует детским психо – физическим данным. Такое построение кружковых занятий позволяет добиться устойчивого внимания на протяжении всего занятия и соответственно повышает результативность в усвоении знаний.
Кружковые занятия включают в себя:
- пальчиковые и подвижные игры, песни и стихи;
- сопровождаемые движениями, двигательные упражнения, несложные танцы;
- элементарное музицирование на музыкальных инструментах;
- дидактические игры, способствующие развитию чувства ритма, слоговой структуры слова;
- упражнения на развитие звукопроизношения, фонематического слуха и восприятия.
Речевой материал доступен в лексическом отношении, включает малые формы русского фольклора и стихи современных детских поэтов. Он способствует развитию мимики, пантомимики, воображению и эмоциональности Материал заранее не выучивается, все упражнения выполняются по подражанию. А значит, каждое занятие носит мотивационный характер.
Игры учат детей координировать движения со словом, ориентироваться в пространстве, что способствует, в первую очередь, речевому развитию детей, в данном случае, развитию слоговой структуры слова и фонематическому слуху.
Обучение детей на музыкально — шумовых инструментах является средством для решения следующих (помимо развития чувства ритма) задач: развития внимания и памяти, координации движений, мелкой моторики и т. д.
В этом учебном году, как и в предыдущем, детки порадовали нас.
В подгруппе состояло 7 мальчиков и 3 девочки. Все очень старались, выполняли все дружно, допускали минимум ошибок, и к концу года научились музыкальному восприятию: хорошо пропевали слова рифмовок и распевок вместе с движениями, хорошо отхлопывали слова; ориентировались на территории музыкального зала; хорошо музицировали на музыкально-шумовых инструментах.
Свежие комментарии