Логопедическое занятие для детей подготовительной группы на тему: «Звуки и буквы С — Ш»
Логопедическое занятие по формированию звукопроизношения и обучению грамоте на тему
«Звуки [С] — [Ш], буквы С, Ш»
Цели:1. Формировать умение различать звуки [С]-[Ш] в слогах, словах, фразах;
- Продолжить учить чтению двусложных слов и слов со стечением;
- Упражнять в пересказе простого текста, в употреблении сложноподчиненных предложений с придаточным причины;
- Развивать память, внимание, мышление.
Оборудование: предметные картинки, игрушка – заяц Степашка; карточки с пропущенным буквами, со словами для чтения; силуэты, ручки, буквы, мяч.
Ход занятия.
- Орг. момент: Сядет тот, кто правильно назовет гласные звуки в словах (лужа, стол, липа, осы лимон, козы).
- Введение в тему.
Ребята. Сегодня на занятие к нам пришел Степашка. Он принес интересные стихи. Послушайте их и отгадайте, о каких звуках мы будем говорить на занятии.
В словах на С, повсюду свист, он слышен здесь прекрасно.
Собака, сумки, сахар, лист. Теперь тебе все ясно?
В словах на Ш – совсем не то, тут шум сплошной мы слышим.
Шалаш, подушка, решето, шуршим, решаем, пишем.
— Какие звуки мы будем повторять сегодня?
- Сравнение звуков С-Ш по артикуляционным и акустическим признакам.
-Ребята, вспомните, при произнесении звука С (Ш), в каком положении губы, зубы, язык.
— Звуки С, Ш согласные, глухие, твердые.
- Дифференциация на слух звуков С, Ш.
Ребята, в слове, Степашка, тоже есть звуки С, Ш. Он их очень любит и хочет поиграть в игру «Покажи нужную букву». (Например: большой, сладкий, катушка, лес, сынок, шить, окошко, песок, ласточка, крыша, нос).
- Упражнение «Наоборот» звуки в слогах С-Ш.
Я называю слог со звуком С, а вы со звуком Ш. (Например: СА-ША, и т.д.)
- Дифференциация С-Ш.
Степашка, принес с собой мешок и сумку. Помогите ему правильно разложить картинки и определить позицию звуков С, Ш. В мешок – картинки со звуком Ш. В сумку картинки со звуком С. Степашка доволен как вы разложили картинки.
- Физкультминутка.
Игра с мячом. – Ребята ответьте на мой вопрос так, чтобы в слове были оба звука С-Ш.
— Кто ведет паровоз?
— Кто пасет стадо?
— Чем покрыто тело кошки?
— Что светит днем в небе?
— Как называются маленькие баранки?
— Если дети смеются, слушая рассказ, то этот рассказ какой?
— Как называется дорога по которой едут машины?
— Кто играет в шахматы?
- Упражнение «Вставь пропущенную букву»
Ребята, сейчас напечатайте пропущенные буквы в словах и прочитайте предложение. Назовите последнее слово в предложении и составьте звуко-слоговую схему этого слова. Молодцы.
9.Чтение слов. Ребята, необходимо мысленно расположить буквы в порядке убывающей высоты, от самой высокой к самой низкой. Тогда удастся прочесть слово. (Сумка, школа)
- Пересказ.
— А сейчас я предлагаю вам послушать рассказ а потом пересказать его используя силуэты.
Миша и белка.
Пошел Миша в лес за шишками. Видит стоит высокая сосна, а под ней много шишек. Но тут он заметил на сосне белку. Захотел ее поймать. Кинул в белку шапкой. А шапка на суку повисла. Так и ушел Миша домой без белки и шапки.
- Итог занятия.
Автор-составитель:
учитель-логопед
Золотарева Юлия Александровна
Свежие комментарии