Логопедическое занятие для детей подготовительной группы на тему: «Звуки и буквы С — Ш»



Логопедическое занятие по формированию звукопроизношения и обучению грамоте на тему

«Звуки [С] — [Ш], буквы С, Ш»

Цели:1.  Формировать умение различать звуки [С]-[Ш] в слогах, словах, фразах;

  1. Продолжить учить чтению двусложных слов и слов со стечением;
  2. Упражнять в пересказе простого текста, в употреблении сложноподчиненных предложений с придаточным причины;
  3. Развивать память, внимание, мышление.

Оборудование: предметные картинки, игрушка – заяц Степашка;  карточки с пропущенным буквами, со словами для чтения; силуэты, ручки, буквы, мяч.

Ход занятия.

  1. Орг. момент: Сядет тот, кто правильно назовет гласные звуки в словах (лужа, стол, липа, осы лимон, козы).
  2. Введение в тему.

Ребята. Сегодня на занятие к нам пришел Степашка. Он принес интересные стихи. Послушайте их и отгадайте, о каких звуках мы будем говорить на занятии.

В словах на С, повсюду свист, он слышен здесь прекрасно.

Собака, сумки, сахар, лист. Теперь тебе все ясно?

В словах на Ш – совсем не то, тут шум сплошной мы слышим.

Шалаш, подушка, решето, шуршим, решаем, пишем.

— Какие звуки мы будем повторять сегодня?

  1. Сравнение звуков С-Ш по артикуляционным и акустическим признакам.

-Ребята, вспомните, при произнесении звука С (Ш), в каком положении губы, зубы, язык.

— Звуки С, Ш согласные, глухие, твердые.

  1. Дифференциация на слух звуков С, Ш.

Ребята, в слове, Степашка, тоже есть звуки С, Ш. Он их очень любит и хочет поиграть в игру «Покажи нужную букву». (Например: большой, сладкий, катушка, лес, сынок, шить, окошко, песок,  ласточка, крыша, нос).

  1. Упражнение «Наоборот» звуки в слогах С-Ш.

Я называю слог со звуком С, а вы со звуком Ш. (Например: СА-ША, и т.д.)

  1. Дифференциация С-Ш.

Степашка, принес с собой мешок и сумку. Помогите ему правильно разложить картинки и определить позицию звуков С, Ш. В мешок – картинки со звуком Ш. В сумку картинки со звуком С. Степашка доволен как вы разложили картинки.

  1. Физкультминутка.

Игра с мячом. – Ребята ответьте на мой вопрос так, чтобы в слове были оба звука С-Ш.

— Кто ведет паровоз?

— Кто пасет стадо?

— Чем покрыто тело кошки?

— Что светит днем в небе?

— Как называются маленькие баранки?

— Если дети смеются, слушая рассказ, то этот рассказ какой?

— Как называется дорога по которой едут машины?

— Кто играет в шахматы?

  1. Упражнение «Вставь пропущенную букву»

Ребята, сейчас напечатайте пропущенные буквы в словах и прочитайте предложение. Назовите последнее слово в предложении и составьте звуко-слоговую схему этого слова. Молодцы.

9.Чтение слов. Ребята, необходимо мысленно расположить буквы в порядке убывающей высоты, от самой высокой к самой низкой. Тогда удастся прочесть слово. (Сумка, школа)

  1. Пересказ.

— А сейчас я предлагаю вам послушать рассказ а потом пересказать его используя силуэты.

Миша и белка.

Пошел Миша в лес за шишками. Видит стоит высокая сосна, а под ней много шишек. Но тут он заметил на сосне белку. Захотел ее поймать. Кинул в белку шапкой. А шапка на суку повисла. Так и ушел Миша домой без белки и шапки.

  1. Итог занятия.

Автор-составитель:

учитель-логопед

Золотарева Юлия Александровна

 




Поделиться в соц. сетях

0

Оставить комментарий

SiteHeart