Игры на развитие мышления и речи дошкольников. Часть 4. Игра «Логические цепочки» или «Последовательности»



Как играть в игру «Последовательности» или  «Логические цепочки»

 

Предыдущую часть подборки игр по развитию мышления и речи

читайте в статье  Игра «Ассоциации» или «Подбери пару»

 

Игры на развитие мышления не только улучшают мышление. С помощью таких игр можно успешно развивать речь дошкольника!

Поиграйте с ребенком в игру «Последовательности». Для этой игры Вам понадобится несколько картинок, которые можно объединить в определенную логическую цепочку. Например, семечка, росток, небольшое деревце, взрослое высокое дерево (допустим, раскидистый дуб с желудями).

Есть 2 варианта игры.

  1. Можно попросить ребенка разложить картинки в правильном порядке. Это может быть один ряд картинок, а можно усложнить задачу и перемешать картинки для 2-х или 3-х логических цепочек и предложить дошкольнику собрать все три цепочки.
  2. Можно заранее выложить перед ребенком 1, 2 или 3 последовательности, в которых не хватает какой-то картинки (в конце, середине или начале логической цепочки) и отдельно положить недостающие картинки. Задачей для ребенка будет подобрать к каждой цепочке недостающую картинку и положить ее на нужное место.

А для того, чтобы развивать не только логическое мышление, но и речь, попросите малыша рассказать всю последовательность действий по картинкам. Одно дело, когда ребенок правильно раскладывает картинки, но молчит при этом. Часто в начале занятий объяснения ребенка могут вас удивить и позабавить. Объяснения малыша часто звучат , например, так: «Было яйцо. А потом птенчик вылез. Клевал и вылез. Выклевался птенчик. И пошел»… И совсем иначе будет проходить игра, если Вы будете тренировать малыша составлять развернутые предложения и даже маленькие рассказы по собранной цепочке картинок. Например: «Сначала курочка снесла яичко. Потом она стала его насиживать и вот скорлупа треснула. Потом из яйца показался цыпленок. А дальше он выбрался из скорлупы и пошел искать семечки и червячков». Конечно же, на первых порах вы будете помогать ребенку составлять предложения, запоминать новые слова, придумывать небольшой сюжет. Но в дальнейшем ребенку понравится эта игра и он самостоятельно будет тренироваться в составлении таких предложений. Ну, а если вы попросите ребенка исправить ошибку в логической цепочке и объяснить, почему любимая игрушка сложила эти картинки неправильно – ребенок с удовольствием найдет ошибку и выступит в роли «учителя», а значит – снова потренируется в составлении грамотных предложений!

логопед-дефектолог
Наталья Игоревна Кулакова
ведущая проекта  
http://LogopedRunet.ru

 

Продолжение подборки игр по развитию мышления и речи читайте в статье

Игра «Угадай по описанию»




Поделиться в соц. сетях

0

Оставить комментарий

*

code

SiteHeart