Конспект интегрированной образовательной деятельности по теме «День Земли»
Конспект
Интегрированной образовательной деятельности в рамках
Темы недели: «День Земли» в средней группе
(для детей с ОНР)
Тема: «День Земли»
Образовательные задачи:
Образовательная область: «Здоровье»:
Развитие внимания, памяти, мышления.
Образовательная область: «Физическая культура»:
Развитие общей, мелкой моторики, мимики лица, координации движений.
Образовательная область: «Социализация»:
Закрепить знания о земле, прививать бережное отношение к земле.
Образовательная область: «Труд»:
Прививать трудолюбие.
Образовательная область: «Коммуникация»:
Закрепить знания детей о земле, учить составлять рассказ по схеме, образование уменьшительно – ласкательной формы существительных.
Закрепление прилагательных, глагольных форм, учить составлять предложения по картине.
Коррекционная задача: учить составлять рассказ по схеме.
Предварительная работа: беседа о земле, наблюдение.
Словарная работа: земля, дождь, солнце, сажать, поливать, ухаживать, полоть.
Индивидуальная работа: Максим, Даша, Варя составляют рассказ по серии картин. Вова, Андрей, Алиса образуют уменьшительно – ласкательную форму существительных.
Используемая литература:
1. Крупенчук О. И. «Научите меня говорить правильно»
2. Смирнова Л. Н. «Логопедия в детском саду».
3. Агранович З.Е. « Сборник домашних заданий в помощь логопедам»
Содержание образовательной деятельности:
Организационный момент.
Входит Матушка – Земля (логопед).
Ребята! Кто я? Ответы детей. Я принесла вам Волшебный мешочек, который поможет вам догадаться. Дети трогают землю.
Какая земля? (мягкая, пушистая, плодородная, живая). Почему земля живая?
Да. Я – Матушка Земля.
Основная часть
Здравствуйте дети! Здравствуй наша планета Земля!
Ты можешь удивляться,
Узнав – земля наш дом родной.
Живут в нем звери, птицы.
И мы с тобой живём.
А почему землю называют « матушкой»? (в ней зарождается новая жизнь. Без земли, как без матери, не прожить)
— Что растёт на земле? (деревья, кусты, цветы, овощи, фрукты). А кто живёт в земле? (червячки, паучки, жуки, овощи, фрукты).
Музыка « Пение птиц» Кто это поёт? Почему они весело поют?
А вот и птичьи следы. Давайте пойдем по следам. 1,2,3,4,5. Кто нас встречает?
Ребенок: « Старичок – Лесовичок»:
«Знаю лес и лес люблю.
В гости вас к себе зову.
Всё в лесу мне интересно.
Каждый куст и каждый пень.
Я весёлый старичок,
Старичок – Лесовичок».
Ребята! А куда мы пришли? (В лес)
Дети составляют предложения по картинкам.
А правила поведения в лесу вы знаете?
1. Первое правило – не сори!
2. Второе правило – не шуми!
3. Третье правило – не губи!
Ребята! В Лесном Царстве случилась беда. Цветы мать- и-мачехи повяли. Что же с ними произошло? Дети поливают цветы.
Ребята, давайте для Старичка — Лесовичка расскажем, как на свет появляются растения.
Составление рассказа по схеме.
Без чего не вырастет растение?
Давайте позовем солнышко и дождик.
Дети зовут солнышко.
« Солнышко, солнышко, посвети.
Лучики, лучики распусти» (улыбка).
Дети зовут дождик. « Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, не жалей» «Кап, кап, кап»
Физ – минутка:
Светит к нам в окошко
Ласковое солнышко.
Может быть у нас в саду
Я цветок сейчас найду.
Да, да у нас в саду,
Я цветок сейчас найду.
Старичок — Лесовичок дарит детям чудесные семена.
Ребенок раздает детям семена.
Продуктивная деятельность:
Воспитатель: «Ребята, нам Старичок — Лесовичок подарил чудесные семена.
Это семена красивых цветов. Давайте мы с вами посадим эти семена и вырастим
много красивых цветов. Ребята, а вы когда – нибудь сажали такие семена? ( Ответы детей).
Назовите, пожалуйста, что я приготовила для посадки семян? (Ответы детей).
Давайте посадим семена в горшочки. Дети сажают семена и проговаривают свои действия ( насыпаю землю, рыхлю землю, сажаю семена, поливаю).
Пальчиковая гимнастика: « Цветок».
«Вырос высокий цветок на поляне.
Утром весенним раскрыл лепестки.
Всем лепесткам красоту и питанье.
Дружно дают под землёй корешки».
Итог образовательной деятельности:
Как нужно относиться к земле?
Дидактическая игра «Назови ласково»:
Земля – земелька, земелюшка,
Солнце – солнышко,
Дождик – дождичек.
Перспектива:
Молодцы ребята! Ну, вот мы с вами посадили цветы, а теперь мы будем за ними
наблюдать, ухаживать, поливать. А Старичок – Лесовичок придет к нам в следующий раз в гости и мы ему покажем наши цветы.
Учитель-логопед:
Мальчихина Любовь Николаевна.
Воспитатель:
Хомякова Татьяна Ивановна
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад № 87 города Тюмени
Свежие комментарии