Конспект фронтального занятия в подготовительной группе «Звук и буква [И]»
Конспект фронтального занятия в подготовительной группе «Звук и буква [И]»
Автор-составитель:
учитель-логопед
Волкова Татьяна Андреевна
- Организационный момент
- Дыхательная гимнастика.
Дети приглашаются в центр кабинета.
-Ребята, встаньте в полукруг, сейчас мы будем заниматься дыхательной гимнастикой.
-Вдыхаем через нос, выдыхаем через рот.
А теперь легкий вдох, ручки вверх, выдохнули. Молодцы!
-Теперь тихонечко сели на свои места.
3. Повторение пройденного.
-Ребята, давайте вспомним, какие гласные звуки мы проходили на прошлых занятиях? (А,У). Я буду без голоса произносить звук, а вы должны отгадать какой. Спрашивать буду только тех, кто поднимет ручку.
А, У. А теперь попробуйте угадать, какой звук я произнесу сейчас (ИИИ)
А теперь подвиньте к себе зеркала, и подключив голос, протяните ИИИИ.
4. Подведение к теме
— Ребята, я сейчас вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать. Но я буду спрашивать только тех, кто поднимает руку.
Острый нос, а в ухе нить
Из кусочков ткани сшить
Фрак портному помогла
Эта тонкая..(Игла)
Это детская площадка.
Мячик здесь, ведро, лопатка.
И мальчишки, и девчушки
Принесли с собой… (игрушки)
На доску вывешиваются картинки.
— Какой звук слышится в начале слова игла, игрушки?
— Как вы думаете, с каким звуком мы сегодня познакомимся?
Сегодня на занятии мы познакомимся с новым звуком и буквой «И».
5. Уточнение артикуляции. Характеристика звука.
— Давайте вместе произнесем звук «И». Губы растягиваем в улыбке, открываем рот и произносим «И».
-Протяните звук И тихо, теперь громко.
-Что губки делают, когда мы говорим этот звук? (растягиваются в улыбке).
-Давайте проверим, какой это звук (гласный или согласный)?
-Как вы поняли что это гласный? (можно пропеть)
-Что делает язычок? (лежит) Встречается ли какая-нибудь преграда?(нет)-Каким цветом мы будем обозначать звук И? (красным) Почему? (он гласный).
6. Развитие фонематического слуха
Приготовьте ваши ладошки, и когда вы услышите в слове звук И — хлопайте, так мы его поймаем.
История, стул, гитара, лиса, лось, утка, кисточка, обруч, калитка, кошка, улитка.
7. Определение места звука в слове
— — Я сейчас буду показывать картинки со звуком «И», а вы должны будете определить, где он находится, в начале, в середине или в конце?
Слива, игла, изюм, очки, малина, носки, индюк.
8. Знакомство с буквой И.
На доске выставляется буква И.
-Нам по дороге встретилась буква И.
-Вы знаете чем отличается звук от буквы? (звук мы слышим и говорим, а букву читаем и пишем)
Спрашиваю только тех, кто поднимет руку.
-Послушайте стихотворение про букву И:
БуквааИннаискосок
Примерялаппоясок
Снизуувверхееегоатянула,
Ка правойа ножкеаапристегнула.
-Из скольких частей состоит буква И?
-Нарисуйте букву И пальчиком в воздухе.
-возьмите счетные палочки и картинки с пингвинчиками, попробуем сложить букву И.
Повторим,где право, где лево. Поднимите правую, левую руку.
Кладем палочку слева, потом справа. Теперь положите картинку с пингвином над правой палочкой. А третью палочку полижите так, чтобы пингвин мог съехать по ней как с горки.
9. Ребята, теперь вы будете по очереди подходить к доске, вытаскивать картинку и называть ее. Если в слове есть звук И, то крепим ее на доску под буквой И. Если в слове нет этого звука, то откладываем ее в сторону.
10. Выделение буквы И среди других букв.
Проверить, как дети держат карандаш.
–Дети, сейчас я раздам вас листочки, где много разных букв. Вы должны будете найти среди них букву И. Обведите ее в кружок.
11. –Ребята, наше занятие подошло к концу.
-Какой звук и букву мы сегодня изучали? (он какой? Гласный?)
-Вам понравилось занятие?
-Все молодцы, вы свободны.
Свежие комментарии