Конспект логопедического занятия в младшей группе «Осенние краски»



Конспект интегрированного занятия на итоговую тему об осени

в младшей группе. 

Тема: «Осенние краски» (для детей с ОНР)

 

Программное содержание:

 

Образовательная область «Здоровье»

* Воспитание культурно-гигиенических навыков;

* Формирование правильной осанки.

 

Образовательная область «Физическая культура»

* Развивать умение ходить свободно, не толкая друг друга;

* Воспитывать потребность к движениям и здоровому образу жизни.

 

Образовательная область «Социализация»

* Закреплять навыки организованного поведения в детском саду;

* Развивать умение детей общаться спокойно, без крика;

* Приучать детей к вежливости.

 

Образовательная область «Безопасность»

* Знакомство с правилами безопасности при работе с клеем;

* Закрепить знания о том, что нельзя брать в рот кисточки и клей;

 

Образовательная область «Познание»

* Развивать умение видеть общий признак предметов (все красные, все зеленые);

* Различать понятия «много», «мало»;

* Формировать умение понимать вопросы «Сколько?», «Каких больше?», «Каких меньше?»;

* Закреплять умения ориентироваться право — лево;

* Формировать понятья длинный — короткий;

* Формировать умение определять времена года по характерным признакам (осень);

* Развивать умение замечать изменения в природе.

 

Образовательная область «Коммуникация»

* Продолжать помогать детям, общаться со сверстниками и взрослыми;

* Продолжать обогащать и активизировать словарный запас детей;

* Формировать умение отчетливо произносить слова.

 

Образовательная область «Художественное творчество»

* Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности;

* Учить предварительно, выкладывать на листе готовые детали;

* Формировать навык аккуратной работы.

 

Образовательная область «Музыка»

* Приучать спокойно слушать музыкальное произведение;

 

Индивидуальная работа:

* Проговаривание слов и элементов аппликации (Таня А, Алеша П.);

* Работа с Артемом С. по развитию мелкой моторики при раскладывании готовых деталей

* Формирование усидчивости (Данил Х., Мирон Л., Марат Т)

 

Материал:

* Два силуэта берез на формате А3;

* Листочки из цветной бумаги (зелёные, желтые);

* Цветные полосы из бумаги для наклеивания листьев;

* Готовый образец;

* Салфетки, клеенки;

* Кисти и клей;

* Аудиозапись с музыкой;

* Крупные листья желтого, красного, оранжевого, зеленого цвета.

* Предварительная работа:

* Поход в парк;

* Сбор осенних листьев;

* Составление букетов;

* Рассматривание осенних картин;

* Заучивание стихотворений об осени.

 

Словарная работа:

-Активный словарь (осень, опадают, шелестят, желтеют, береза );

-Пассивный словарь (листопад).

 

Методические приемы.

На полу лежат вырезанные из бумаги листья. Звучит тихая музыка. На стене два силуэта берез.

 

1

Педагог:

Тихо я бреду одна по саду

Под ногами желтый лист хрустит,

Осень льет предзимнюю прохладу,

О прошедшем лете говорит…

(Ю. Жадовская)

 

2

-Как интересно, откуда появились здесь листья? (с деревьев)

-А в какое время года опадают листья? (осенью)

-Скажите, какого цвета бывают осенние листья? (желтые, красные, оранжевые, зеленые) – показ листьев.

-Дать понятие «листопад», закрепить хором новое слово, инд-но. (листопад)

-А прежде чем листья оказались на земле, где они находились? (На дереве, на ветках).

-Я предлагаю вам вспомнить как они росли.

 

3

Дети поднимают по одному листочку и прикрепляют к дереву с определенным цветом.

-Дети, у которых желтые листья, те прикрепляют к дереву слева, а у кого зеленого – справа.

-Ребята, посмотрите внимательно на наши деревья, кто знает, как они называются? (березы)

-Какого цвета листья на наших березах? (Справа — зеленого, слева — желтого)

-Листьев какого цвета больше? (желтого)

-А зеленых? (меньше)

 

4. Физ.минутка

 

«Листочки»

Мы листочки осенние,

На ветках мы сидим…

Ветер снова набежал

И листочки все поднял

Дунул ветер – полетели

Закружились, полетели

Мы летели, мы летели и на землю снова сели. (дети садятся по местам).

 

5

Объяснение работы:

— Сообщение темы;

— Какого цвета листочки на полоске?

— Какого цвета первый листочек? Второй?

— Где расположены (на дорожке, или в ряд)

— Разложите листочки на своих полосках.

 

7

Самостоятельная деятельность детей

 

8

Итог Давайте выложим из ваших коротких дорожек одну длинную дорогу в наш осенний парк. (Рядом с длинной выложить дорожку покороче. Сравнить: длинная – короткая)

 

***

Каждый листик золотой –

Маленькое солнышко.

Соберу в корзину я,

Положу на донышко.

Берегу я листики…

Осень продолжается.

Долго дома у меня

Праздник не кончается.

 

Учитель – логопед:

Воробьева Татьяна Сергеевна

Воспитатель:

Антипина Лариса Викторовна

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение 

детский сад № 87 города Тюмени




Поделиться в соц. сетях

0

Оставить комментарий

SiteHeart