Конспект логопедического занятия в младшей группе «Осенние краски»
Конспект интегрированного занятия на итоговую тему об осени
в младшей группе.
Тема: «Осенние краски» (для детей с ОНР)
Программное содержание:
Образовательная область «Здоровье»
* Воспитание культурно-гигиенических навыков;
* Формирование правильной осанки.
Образовательная область «Физическая культура»
* Развивать умение ходить свободно, не толкая друг друга;
* Воспитывать потребность к движениям и здоровому образу жизни.
Образовательная область «Социализация»
* Закреплять навыки организованного поведения в детском саду;
* Развивать умение детей общаться спокойно, без крика;
* Приучать детей к вежливости.
Образовательная область «Безопасность»
* Знакомство с правилами безопасности при работе с клеем;
* Закрепить знания о том, что нельзя брать в рот кисточки и клей;
Образовательная область «Познание»
* Развивать умение видеть общий признак предметов (все красные, все зеленые);
* Различать понятия «много», «мало»;
* Формировать умение понимать вопросы «Сколько?», «Каких больше?», «Каких меньше?»;
* Закреплять умения ориентироваться право — лево;
* Формировать понятья длинный — короткий;
* Формировать умение определять времена года по характерным признакам (осень);
* Развивать умение замечать изменения в природе.
Образовательная область «Коммуникация»
* Продолжать помогать детям, общаться со сверстниками и взрослыми;
* Продолжать обогащать и активизировать словарный запас детей;
* Формировать умение отчетливо произносить слова.
Образовательная область «Художественное творчество»
* Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности;
* Учить предварительно, выкладывать на листе готовые детали;
* Формировать навык аккуратной работы.
Образовательная область «Музыка»
* Приучать спокойно слушать музыкальное произведение;
Индивидуальная работа:
* Проговаривание слов и элементов аппликации (Таня А, Алеша П.);
* Работа с Артемом С. по развитию мелкой моторики при раскладывании готовых деталей
* Формирование усидчивости (Данил Х., Мирон Л., Марат Т)
Материал:
* Два силуэта берез на формате А3;
* Листочки из цветной бумаги (зелёные, желтые);
* Цветные полосы из бумаги для наклеивания листьев;
* Готовый образец;
* Салфетки, клеенки;
* Кисти и клей;
* Аудиозапись с музыкой;
* Крупные листья желтого, красного, оранжевого, зеленого цвета.
* Предварительная работа:
* Поход в парк;
* Сбор осенних листьев;
* Составление букетов;
* Рассматривание осенних картин;
* Заучивание стихотворений об осени.
Словарная работа:
-Активный словарь (осень, опадают, шелестят, желтеют, береза );
-Пассивный словарь (листопад).
Методические приемы.
На полу лежат вырезанные из бумаги листья. Звучит тихая музыка. На стене два силуэта берез.
1
Педагог:
Тихо я бреду одна по саду
Под ногами желтый лист хрустит,
Осень льет предзимнюю прохладу,
О прошедшем лете говорит…
(Ю. Жадовская)
2
-Как интересно, откуда появились здесь листья? (с деревьев)
-А в какое время года опадают листья? (осенью)
-Скажите, какого цвета бывают осенние листья? (желтые, красные, оранжевые, зеленые) – показ листьев.
-Дать понятие «листопад», закрепить хором новое слово, инд-но. (листопад)
-А прежде чем листья оказались на земле, где они находились? (На дереве, на ветках).
-Я предлагаю вам вспомнить как они росли.
3
Дети поднимают по одному листочку и прикрепляют к дереву с определенным цветом.
-Дети, у которых желтые листья, те прикрепляют к дереву слева, а у кого зеленого – справа.
-Ребята, посмотрите внимательно на наши деревья, кто знает, как они называются? (березы)
-Какого цвета листья на наших березах? (Справа — зеленого, слева — желтого)
-Листьев какого цвета больше? (желтого)
-А зеленых? (меньше)
4. Физ.минутка
«Листочки»
Мы листочки осенние,
На ветках мы сидим…
Ветер снова набежал
И листочки все поднял
Дунул ветер – полетели
Закружились, полетели
Мы летели, мы летели и на землю снова сели. (дети садятся по местам).
5
Объяснение работы:
— Сообщение темы;
— Какого цвета листочки на полоске?
— Какого цвета первый листочек? Второй?
— Где расположены (на дорожке, или в ряд)
— Разложите листочки на своих полосках.
7
Самостоятельная деятельность детей
8
Итог Давайте выложим из ваших коротких дорожек одну длинную дорогу в наш осенний парк. (Рядом с длинной выложить дорожку покороче. Сравнить: длинная – короткая)
***
Каждый листик золотой –
Маленькое солнышко.
Соберу в корзину я,
Положу на донышко.
Берегу я листики…
Осень продолжается.
Долго дома у меня
Праздник не кончается.
Учитель – логопед:
Воробьева Татьяна Сергеевна
Воспитатель:
Антипина Лариса Викторовна
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад № 87 города Тюмени
Свежие комментарии