Логопедическая выставка «История на тарелочке»



Я работаю с детьми, имеющими различные речевые нарушения. К тому же, большинство детей, занимающихся на логопункте, обучаются по специальным (коррекционным) программам 7 и 8 вида.  Для таких детей характерно системное нарушение всех компонентов речи.

А, как давно всем известно, на развитие речи очень сильно влияет развитие мелкой моторики. Поэтому планируя свою деятельность, я как учитель-логопед не могла обойти это направление в своей коррекционной работе. Но, к сожалению, целый блок по развитию мелкой моторики невозможно вместить во все логопедические занятия. Поэтому в нашей школе мной осуществляется такое направление, как внеурочная логопедическая работа со школьниками, которая занимает одно из важных мест во всем образовательном процессе.

Такая работа позволяет учителю-логопеду воздействовать на детей вне учебного процесса. Найти подход к каждому ребенку, раскрыть имеющиеся таланты и, как следствие, скорректировать нарушенные функции. Результатом внеурочной логопедической работы в нашей школе  являются  выставки поделок, сделанные ребятами под моим руководством во внеурочное время.

Основной целью всей внеурочной логопедической работы является развитие мелкой моторики пальцев рук. Поэтому, блуждая по просторам интернета, я всегда нахожу очень интересные идеи для дальнейших выставок.

 

Представляю очередную выставку

«История на тарелочке»

 


Данная выставка была осуществлена детьми 1-7 классов.  Для изготовления этой творческой логопедической выставки потребовались обычные бумажные одноразовые тарелки, которые ребята раскрашивали, приклеивали недостающие детали и в результате получались шедевры. В работе использовались такие приемы, как работа с ножницами, работа с клеем, красками, степлером (для многих ребят, особенно для детей начальной школы, это был новый неизведанный инструмент, работа с которым требовала не только сноровки и умения, но и силы рук!!

Все эти действия очень благотворно влияют на развитие мелкой моторики. К тому же, в процессе работы у детей развивается творческое воображение, мышление, связная речь, творческая деятельность. Так же формируются личностные качества обучающихся: проявляются личностные ценностные смыслы, показывается реальное отношение к делу, людям, к результатам труда и др. Кроме того, организация таких школьных мероприятий позволяет участвовать детям с ограниченными возможностями здоровья наравне со своими сверстниками из других классов.

Данный вид работы можно использовать не только для развития мелкой моторики, но и для закрепления сенсорных элементов, тактильных ощущений (ведь тарелочки есть не только бумажные J), развития воображения и  связной речи. Можно инсценировать сказки, целые представления с готовыми персонажами!

Этот вид внеурочной  работы могут взять себе на заметку учителя предшкольной подготовки, учителя начальных классов, воспитатели детского сада и ГПД. Даже если потом ребята не будут играть с готовыми поделками и забросят их очень далеко, но вы точно здорово проведете время, изготавливая какого-либо персонажа. К тому же это отличный подарок маме или бабушке, который (у них точно!) будет хранится очень долгое время!

Учитель-логопед  МБОУ «Солонцовская СОШ»

Лаптева Дарья Вениаминовна




Поделиться в соц. сетях

0

Оставить комментарий

SiteHeart