Логопедическая выставка «Волшебные прищепки»
Уже давно доказано, что нетрадиционные методы воздействия логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающейся работы с детьми, имеющими нарушения речи. Эти методы принадлежат к числу довольно эффективных средств коррекции, всё чаще применяемых в специальной педагогике и помогающих достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых трудностей у детей школьного возраста, а особенно у детей с системным недоразвитием речи.
На фоне комплексной логопедической помощи нетрадиционные методы логопедического воздействия, не требуя особых усилий, оптимизируют весь процесс коррекции речи детей – логопатов. Эффект применения зависит от профессиональной компетенции педагога, умения использовать новые возможности, включать действенные методы в систему коррекционно-развивающего процесса, создавать психофизиологический комфорт детям во время занятий. Кроме того такие занятия помогают сделать учебный процесс более интересным и разнообразным.
Наличие специфических особенностей моторного развития у детей с нарушением речи, и особенно у детей с системным недоразвитием речи убеждают в необходимости создания специальной коррекционно-педагогической работы по развитию у детей всех сторон двигательной сферы (общая и мелкая моторика, артикуляционная и лицевая моторика). Всем давно известно, что работа по развитию мелкой моторики кистей и пальцев рук оказывает благотворное влияние не только на становление речи и всех ее функций, но и благотворно влияет на развитие высших психических функций-памяти, мышления, воображения, познавательной деятельности и др.
Долго думать не пришлось. Поблуждав по просторам интернета ко мне пришла гениальная идея по созданию целого комплекса по внеклассной работе логопеда. Эта деятельность включает в себя развитие не только общей и мелкой моторики рук, но и как следствие развитие высших психических функций — воображения, мышления, познавательной деятельности и др. Результат нашей работы мы с детьми решили оформлять в виде школьных выставок-на удивление и восхищение других учащихся и учителей школы. Возрастная группа учащихся, которая участвует в данной работе эти дети 1-7 класса. Большая часть этих детей обучается по программе специальной (коррекционной) школы 8 вида.
Первая наша выставка «Волшебные прищепки»
Вот несколько примеров занятий:
- Упражнения для развития мелкой моторики с речевым сопровождением.
(Ритмичное открывание и закрывание прищепки, выполнение соответствующих движений по ходу проговаривания текста. При автоматизации звука, при развитии лексико-грамматических категорий и др.)
- Упражнения на закрепление сенсорных навыков направлены на обучение детей различать цвета, уметь называть их. (возьми красную (синюю, белую) прищепку).
- Упражнения на формирование или закрепления пространственной-ориентации – право-лево и др.(возьми красную прищепку и прикрепи ее в правом верхнем углу картинки).
- Упражнения на закрепление математических представлений-больше-меньше, столько-же и др.(возьми 2 синих прищепки и прикрепи их возле 2-х красных).
- Упражнения на развитие творческого воображения-придумывание несуществующих персонажей и смешных историй- способствуют расширению и активизации словаря, развитию памяти и внимания.
- Вполне оправдано использование прищепок в разыгрывании сценок с детьми младшего школьного возраста. Дети передают диалог персонажей с помощью «говорящих» прищепок.
Все задания с прищепками можно усложнять, использовать несколько приемов одновременно. Даже если потом они будут долго лежать у вас в коробочке-поверьте сам процесс по созданию подобного пособия-это увлекательное время препровождения с детьми. Вот, что у нас получилось.
Предлагаю Вам увлекательное путешествие
в мир «ВОЛШЕБНЫХ ПРИЩЕПОК»
Свежие комментарии